Адвокаты КИАП помогли доверителю успешно завершить судебную историю про то, как 15 кг массы самолета могут стоить более 20 млн рублей таможенных платежей и штрафов

Дата: 15 июня 2020 г.

Доверитель АБ КИАП приобрел и импортировал в Российскую Федерацию пассажирский самолет. При его таможенном декларировании, исходя из сведений о его массе, был заявлен классификационный код товара, которому соответствовала ставка таможенной пошлины 0%.

Таможенные органы посчитали заявленные сведения недостоверными, установили иное значение массы самолета, что привело к доначислению импортеру таможенных платежей в сумме 14,5 млн руб. и назначению таможенному представителю административного штрафа в размере 7,2 млн руб. Федеральная таможенная служба поддержала позицию нижестоящих таможенных органов, отказав в удовлетворении ведомственной жалобы импортера.

Основная разница в позиции импортера и таможенного представителя, с одной стороны, и таможенных органов – с другой состояла в том, что импортер и таможенный представитель определили массу пустого самолета как превышающую 2000 кг, а таможенные органы – как составляющую менее 2000 кг, поскольку согласно таможенному законодательству при определении массы пустого самолета для целей декларирования не должна учитываться масса топлива и оборудования.

По результатам серии судебных споров арбитражные суды отменили решения Федеральной таможенной службы и нижестоящих таможенных органов как о назначении административного штрафа, так и об изменении классификационного кода товара. Суды согласились с правовой позицией импортера и представленными доказательствами о достоверности заявленных при таможенном декларировании сведений о массе самолета. Адвокатам АБ КИАП, представлявшим интересы импортера, удалось доказать, что корректная величина массы пустого самолета на момент таможенного декларирования составляла 2008 кг, соответственно доначисление таможенных платежей в размере 14,5 млн рублей, а также назначение административного штрафа в размере 7,2 млн рублей являются неправомерными.

В частности, судам были представлены доказательства того, что согласно нормативным документам и стандартам в сфере авиационных правил и безопасности у каждого самолета существует такой компонент, как «неиспользуемый остаток топлива», не входящий, по специальной терминологии, в общее понятие «топливо» и не подлежащий вычету из массы самолета, несмотря на требования таможенного законодательства, при этом «неиспользуемый остаток топлива» для данной модели самолета составляет всего 15 кг.



В коллегии адвокатов Pen & Paper появился новый партнер

Дата: 5 декабря 2023 г.

О назначении нового партнера сообщила коллегия адвокатов Pen & Paper – им стала соруководитель практики санкционного права и комплаенса адвокат Кира Винокурова.

«Кира – это редкое сочетание действительного, а не напускного профессионализма, эксперта, уважаемого рынком, и просто порядочного человека, знающего об этике не понаслышке», – говорит о коллеге Антон Именнов, старший партнер Pen & Paper.

Кира Винокурова окончила юридический факультет МГЛУ им. Мориса Тореза, в 2021 г. прошла повышение квалификации по программе «Руководитель службы внутреннего контроля (Chief Compliance Officer)» в НИУ «Высшая школа экономики». Является признанным экспертом в области риск-комплаенса с богатым опытом работы в международных нефтесервисных и энергетических компаниях. С 2016 г. успешно реализовала множество комплексных проектов по построению комплаенса, включая санкционный, антикоррупционный и трудовой; сопровождала получение специальных лицензий у европейских и американских регуляторов; эффективно взаимодействовала с международными комплаенс-базами данных в части удаления и корректировки содержащейся в них информации.

Регулярно консультирует как российский, так и иностранный бизнес, а также частных доверителей по вопросам применения санкций и ограничительных мер ЕС, США, Великобритании, Швейцарии, Канады и Австралии, включая российские «контрсанкции».