Адвокаты КИАП помогли доверителю успешно завершить судебную историю про то, как 15 кг массы самолета могут стоить более 20 млн рублей таможенных платежей и штрафов

Дата: 15 июня 2020 г.

Доверитель АБ КИАП приобрел и импортировал в Российскую Федерацию пассажирский самолет. При его таможенном декларировании, исходя из сведений о его массе, был заявлен классификационный код товара, которому соответствовала ставка таможенной пошлины 0%.

Таможенные органы посчитали заявленные сведения недостоверными, установили иное значение массы самолета, что привело к доначислению импортеру таможенных платежей в сумме 14,5 млн руб. и назначению таможенному представителю административного штрафа в размере 7,2 млн руб. Федеральная таможенная служба поддержала позицию нижестоящих таможенных органов, отказав в удовлетворении ведомственной жалобы импортера.

Основная разница в позиции импортера и таможенного представителя, с одной стороны, и таможенных органов – с другой состояла в том, что импортер и таможенный представитель определили массу пустого самолета как превышающую 2000 кг, а таможенные органы – как составляющую менее 2000 кг, поскольку согласно таможенному законодательству при определении массы пустого самолета для целей декларирования не должна учитываться масса топлива и оборудования.

По результатам серии судебных споров арбитражные суды отменили решения Федеральной таможенной службы и нижестоящих таможенных органов как о назначении административного штрафа, так и об изменении классификационного кода товара. Суды согласились с правовой позицией импортера и представленными доказательствами о достоверности заявленных при таможенном декларировании сведений о массе самолета. Адвокатам АБ КИАП, представлявшим интересы импортера, удалось доказать, что корректная величина массы пустого самолета на момент таможенного декларирования составляла 2008 кг, соответственно доначисление таможенных платежей в размере 14,5 млн рублей, а также назначение административного штрафа в размере 7,2 млн рублей являются неправомерными.

В частности, судам были представлены доказательства того, что согласно нормативным документам и стандартам в сфере авиационных правил и безопасности у каждого самолета существует такой компонент, как «неиспользуемый остаток топлива», не входящий, по специальной терминологии, в общее понятие «топливо» и не подлежащий вычету из массы самолета, несмотря на требования таможенного законодательства, при этом «неиспользуемый остаток топлива» для данной модели самолета составляет всего 15 кг.



Мария Кобаненко назначена партнером АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»

Дата: 15 января 2021 г.
Источник информации: АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»

Адвокатское бюро ЕПАМ объявляет о назначении Марии Кобаненко партнером бюро с 1 января 2021 г.

Мария является признанным экспертом в сфере антимонопольного права и имеет многолетний опыт решения комплексных задач в области государственных и корпоративных закупок, антиконкурентных соглашений и злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением на рынке. Представляет интересы клиентов в делах, рассматриваемых судами и ФАС России, а также занимается законотворческой деятельностью (в частности, участвовала в разработке четвертого антимонопольного пакета и поправок в законодательство о закупках).

Мария входит в состав Генерального совета Ассоциации антимонопольных экспертов, рекомендована в области антимонопольного права международными юридическими рейтингами Chambers Europe и Best Lawyers.

«Я рада уже более 10 лет быть частью профессиональной команды ЕПАМ и благодарна коллегам и клиентам за поддержку, доверие и совместную успешную работу. На своей новой позиции я продолжу заниматься антимонопольными проектами и развивать направление по закупкам», – говорит Мария Кобаненко.