Адвокаты КИАП помогли доверителю успешно завершить судебную историю про то, как 15 кг массы самолета могут стоить более 20 млн рублей таможенных платежей и штрафов

Дата: 15 июня 2020 г.

Доверитель АБ КИАП приобрел и импортировал в Российскую Федерацию пассажирский самолет. При его таможенном декларировании, исходя из сведений о его массе, был заявлен классификационный код товара, которому соответствовала ставка таможенной пошлины 0%.

Таможенные органы посчитали заявленные сведения недостоверными, установили иное значение массы самолета, что привело к доначислению импортеру таможенных платежей в сумме 14,5 млн руб. и назначению таможенному представителю административного штрафа в размере 7,2 млн руб. Федеральная таможенная служба поддержала позицию нижестоящих таможенных органов, отказав в удовлетворении ведомственной жалобы импортера.

Основная разница в позиции импортера и таможенного представителя, с одной стороны, и таможенных органов – с другой состояла в том, что импортер и таможенный представитель определили массу пустого самолета как превышающую 2000 кг, а таможенные органы – как составляющую менее 2000 кг, поскольку согласно таможенному законодательству при определении массы пустого самолета для целей декларирования не должна учитываться масса топлива и оборудования.

По результатам серии судебных споров арбитражные суды отменили решения Федеральной таможенной службы и нижестоящих таможенных органов как о назначении административного штрафа, так и об изменении классификационного кода товара. Суды согласились с правовой позицией импортера и представленными доказательствами о достоверности заявленных при таможенном декларировании сведений о массе самолета. Адвокатам АБ КИАП, представлявшим интересы импортера, удалось доказать, что корректная величина массы пустого самолета на момент таможенного декларирования составляла 2008 кг, соответственно доначисление таможенных платежей в размере 14,5 млн рублей, а также назначение административного штрафа в размере 7,2 млн рублей являются неправомерными.

В частности, судам были представлены доказательства того, что согласно нормативным документам и стандартам в сфере авиационных правил и безопасности у каждого самолета существует такой компонент, как «неиспользуемый остаток топлива», не входящий, по специальной терминологии, в общее понятие «топливо» и не подлежащий вычету из массы самолета, несмотря на требования таможенного законодательства, при этом «неиспользуемый остаток топлива» для данной модели самолета составляет всего 15 кг.



Адвокаты КИАП защитили интересы одного из крупнейших импортеров профессиональных внедорожных шин в судебном споре с региональным таможенным управлением ФТС России

Дата: 3 июля 2020 г.
Источник информации: АБ КИАП

Спор касался обжалования решений таможенного органа о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

Адвокатам КИАП, представлявшим интересы импортера, удалось доказать, что спорные шины предназначены для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности, и не предназначены для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов. Это позволит доверителю применять ставку таможенной пошлины не 10% (согласно позиции таможенного органа), а 5%.

Важность результата судебного спора для доверителя заключается в устранении риска потенциального доначисления таможенных платежей за прошлые и будущие периоды в размере до нескольких десятков миллионов рублей.