Правительство определилось, какие полномочия полиции урезать
Правительство РФ внесло в Государственную Думу проект поправок в КоАП РФ, которым из компетенции полиции исключается 46 составов административных правонарушений.
Законопроект направлен на устранение дублирования полномочий органов внутренних дел и контрольных (надзорных) органов в области производства по делам об административных правонарушениях и призван снизить административную нагрузку на предпринимателей.
В настоящее время органы внутренних дел (полиции) уполномочены возбуждать и рассматривать дела по 663 составам административных правонарушений. Ряд этих составов (197) выражается в нарушении обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется также иными органами государственной власти при осуществлении различных видов государственного контроля (надзора).
Законопроектом предлагается исключить из компетенции органов внутренних дел полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, подпадающих под следующие критерии:
1) административные правонарушения выражаются в неисполнении обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется прежде всего уполномоченными органами государственной власти в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях закреплены одновременно за полицией и за контрольными (надзорными) органами.
Так, из сферы ведения МВД России исключены составы административных правонарушений в следующих сферах:
– в области охраны собственности (статья 7.1, часть 2 статьи 7.3, статьи 7.4, 7.6, 7.7, 7.9, 7.11, 7.13, 7.14, 7.14.1, 7.14.2, 7.19, 7.20 КоАП);
– в области охраны окружающей среды, природопользования и обращения с животными (статьи 8.5, 8.22, 8.23 КоАП);
– административные правонарушения на транспорте (части 2 и 4 статьи 11.1, части 1 – 4 статьи 11.3, часть 2 статьи 11.6, статья 11.14 КоАП);
– административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (части 3 и 4 статьи 14.1, статьи 14.15.2, 14.15.3, части 1 и 2 статьи 14.17, статьи 14.18, 14.26, части 1 и 5 статьи 14.34 КоАП);
– административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (статьи 15.13 и 15.14 КоАП).
Сохраняются полномочия полиции по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях в ряде значимых сфер:
– административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (части 2 и 3 статьи 6.3, статьи 6.13, 6.21, 6.21.1, 6.21.2 КоАП);
– административные правонарушения в области охраны окружающей среды (части 1, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 статьи 8.2, 8.3, 8.6, части 1, 3 – 5 статьи 8.13, части 1, 2, 3 статьи 8.28, часть 5 статьи 8.28.1, статьи 8.29, 8.30, 8.31, 8.32, части 1 и 2 статьи 8.37, статья 8.42 КоАП);
– административные правонарушения на транспорте (часть 3 статьи 11.1, часть 7 статьи 11.5, статья 11.9, статьи 11.15.1, 11.23 КоАП);
– административные правонарушения в области связи и информации (части 9, 10, 10.1, 10.2, 11 статьи 13.15 КоАП);
– административные правонарушения в области незаконного оборота алкогольной и табачной продукции (часть 1 статьи 14.3.1, части 1 и 2 статьи 14.16, часть 2.1 статьи 14.16, статья 14.17.1, часть 2 статьи 14.53 КоАП) и др.
Поскольку возбуждение дела об административном правонарушении, выражающегося в нарушении обязательных требований, допускается только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия и оформления его результатов, законопроект также предусматривает установление годичного срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, исключаемые из компетенции полиции, в целях объективного и всестороннего рассмотрения дела.
Адвокат Екатерина Сергеевна Тютюнникова – редактор нового раздела «КАБИНЕТ»
Тютюнникова Екатерина Сергеевна, член Адвокатской палаты города Москвы согласилась вести раздел «Кабинет» в Интернет-ресурсе журнала Российский Адвокат. Мы уверены, что большой опыт работы, признанный авторитет среди коллег позволит сделать раздел полезным и интересным для профессионального сообщества, а новый раздел станет открытой площадкой для обмена опытом адвокатов, выбравших индивидуальную форму адвокатского образования.
Во вступительном слове Екатерина Сергеевна написала: «Дорогие коллеги, друзья! Закон позволяет адвокатам выбрать разные формы осуществления деятельности, в основном это коллегиальные формы. Раздел «Кабинет» посвящен актуальным проблемам коллег, выбравших форму образования адвокатский кабинет – это индивидуальная работа адвоката, напрямую связанная с нашим именем и репутацией.
В этом разделе я и мои коллеги будем делиться опытом, обсуждать проблемы, изменения в законодательстве, законопроекты и сообщать об интересных мероприятиях для адвокатов».
Желаем Екатерине Сергеевне ярких и интересных публикаций, вдохновения и творческих открытий, ожидая новостей из адвокатских кабинетов разных регионов России. Присылать свои статьи можно по адресу: e_tutunnikova@mail.ru