Изменились реквизиты для уплаты госпошлины при обращении в суд
Об изменении реквизитов для уплаты государственной пошлины за подачу исковых заявлений и жалоб информируют на своих сайтах федеральные суды. За последние дни об этом сообщили, в частности, Арбитражный суд Уральского округа, АС Западно-Сибирского округа, 4-й, 15-й, 17-й, 18-й ААС, АС Вологодской области.
Как отмечается сообщениях, теперь в реквизитах платежного документа «Получатель» вместо «Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом)» необходимо указывать «Казначейство России (ФНС России)». Иные реквизиты получателя платежа остались без изменений.
В качестве источника информации, например, 18-й ААС называет письмо Федеральной налоговой службы, а АС УО приводит его реквизиты: письмо от 17.05.2023 № 8-5-03/0017@.
В свою очередь ФНС, как оказалось дважды, 18 и 23 мая, публиковала на своем сайте разъяснения в связи с изменением реквизитов для уплаты госпошлины. Из комментариев ведомства следует, что изменение наименования получателя касается платежей, администрируемых налоговыми органами. Корректировки предприняты «для упрощения заполнения расчетных документов». Эти изменения применяются с 15 мая.
ФНС подчеркивает, что, если в расчетном документе в поле «Получатель» будут внесены старые реквизиты, то на зачисление платежа это не повлияет. «Деньги поступят в бюджет при условии, что ваш ИНН в платежке указан верно. Уточнять платежку не потребуется», – успокаивает плательщиков налоговая служба.
Правительство забраковало поправки в УПК о запрете заключения под стражу за ненасильственные преступления
Правительство РФ дало отрицательный отзыв на депутатский проект поправок в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, направленный на расширение прав и гарантий лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении ненасильственных преступлений, в ходе осуществления уголовного преследования.
Законопроектом предлагается изложить в новой редакции ч. 1.1 ст. 108 УПК, закрепив в ней запрет на применение меры пресечения в виде заключения под стражу в случае, если ни одно из преступлений, в совершении которых подозревается или обвиняется лицо, не предусматривает применения насилия или угрозу его применения. Одновременно указано, что данный запрет не применяется в случае подозрения или обвинения в совершении любого из преступлений, предусмотренных рядом статей, а также глав Уголовного кодекса РФ, перечень которых приводится в указанной части.
Как отмечает кабмин, понятие «преступление, не предусматривающее применение насилия или угрозу его применения» законодательно не определено, что сделает реализацию предлагаемых законопроектом положений затруднительной.
Неясно, по какому критерию отобраны составы преступлений, на случаи подозрения или обвинения в совершении которых не распространяется запрет избрания меры пресечения в виде заключения под стражу. В частности, в число таких составов преступлений вошли преступления небольшой тяжести, в отношении которых аналогичный запрет установлен ч. 1 ст. 108 УПК.
Кроме того, принятие такого федерального закона приведет к снижению гарантий прав предпринимателей (по сравнению с действующей редакцией ч. 1.1 ст. 108 УПК), поскольку в проектируемых положениях сокращается перечень преступлений, при подозрении в совершении которых заключение под стражу не допускается.
В связи с этим Правительство РФ законопроект не поддержало.