План «Крепость»

Дата: 17 января 2020 г.

В России появится новый конституционно обозначенный орган – Государственный совет

Захотелось поучаствовать в обсуждении новой конфигурации власти, при которой, как говорят, В.В. Путин уйдет в Госсовет и «заберет с собой» Д.А. Медведева.

Очертания новой крепости – Госсовета – пока неясны, но, думаю, высота башен будет как надо.

Новым старым лицам из второго эшелона власти предоставят новое поле для игр, которое сегодня воспринимается нами как высшая сфера власти.

Что важно: это предоставление – своего рода социальный лифт, это пространство для реализации потенциала кадров. 

Появляется оно за счет надстройки еще одного этажа, за счет построения мансарды. Изящное архитектурное решение.

Кстати, сообществам, ощущающим давление снизу, можно взять прием на вооружение.

От «новичков», которые успеют стать президентами и премьерами еще при прежней «конструкции», потребуется принять на себя всё, за что ответственны предшественники. Именно за их счет будет осуществлена демократизация президентской и премьерской власти. Год-полтора, которые пройдут до завершения реформ, сделают новичков ответственными за всё старожилами.

Это немаловажно, ибо чуть потерявшие в весе должности в большей, чем раньше, степени ставятся в зависимость от электоральных настроений.

На саму «крепость» это не распространяется. Она сосредоточит свои усилия на том, что меньше всего может быть измерено количественно: международной и внутренней политике.

Думается, что структуры полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах вполне могут стать опорой Госсовета в регионах.

Оставлять после реформы эти структуры администрации нового главы государства нет большого смысла, тогда как без наличия чего-то подобного в регионах Госсовету как новой властной структуре будет сложновато.

Заслуживает внимания также предоставление Совету Федерации права смещать судей Конституционного и Верховного Судов. В какой-то мере это сворачивание некогда считавшегося «буржуазным» принципа несменяемости судей. Но, скорее всего, это продиктовано более прагматичным стремлением сбалансировать расширенные полномочия, которые предоставляются судьям, в частности по проверке еще не вступивших в силу нормативных актов.